Сайт AliExpress — одна из самых популярных торговых площадок. Несмотря на то, что Алиэкспресс обладает понятным и простым интерфейсом, новые пользователи часто сталкиваются с трудностями в управлении личным кабинетом и заказами, совершая ошибки. Каждый этап сотрудничества с сайтом, начиная от регистрации и заканчивая получением товара, сопровождается множеством нюансов, которые покупатели не учитывают. Опытные пользователи знакомы со всеми особенностями сайта и знают специфику его работы, но новичкам приходится столкнуться с разными ошибками, прежде, чем освоить площадку. Ошибка может стоят покупателю денег или товара, поэтому, конечно, стоит их избегать. Далее мы поговорим о типичных ошибках, которые совершают пользователи и подробно разберем, как их избежать.
Содержание статьи
Шаг №1. Регистрация
Регистрация — один из самых важных этапов работы с AliExpress. При регистрации новый пользователь вводит основные данные, используемые для управления личным кабинетом и совершения заказов. Кажется, что никакой ошибки совершить тут просто невозможно, ведь форма очень простая, достаточно только ввести данные. Но именно на этом этапе большинство пользователей совершают ошибки, даже не подозревая об этом. Чтобы создать аккаунт на сайте необходимо открыть форму «Регистрация» в верхнем правом углу главной страницы или воспользоваться имеющимся аккаунтом Facebook для авторизации. Если у вас есть аккаунт на Facebook, то в основной форме регистрации укажите «Sing up using Facebook» или же выберите значок социальной сети на главной странице AliExpress. Обратите внимание, что есть возможность авторизации через аккаунт Вконтакте или Гугл. Все способы регистрации работают по одинаковому принципу. Если же вы не помните логина и пароля для авторизации через социальные сети, воспользуйтесь формой регистрации Алиэкспресс.
Для регистрации необходимо указать активный адрес электронной почты. Почта должна быть зарегистрированной и подтвержденной, поскольку через нее будет проводится активация страницы AliExpress. Если почты нет — создайте. В дальнейшем, почта используется для получения уведомлений от администрации сайта и отчетов о заказах и спорах. Далее нужно указать имя и фамилию на английском. Если не уверены, что правильно указали эти данные, воспользуйтесь переводчиком. Затем, придумайте пароль. Надежные пароли состоят из букв латинского алфавита и цифр. Используйте заглавные буквы, чтобы пароль было сложно подобрать. Укажите пароль повторно. Затем, введите код с картинки. Это случайный код, сгенерированный, чтобы определить, что действие совершается человеком, не роботом. Если плохо видно код или он указан неразборчиво, то можно сгенерировать новый, указав «Обновить код». После того, как все поля заполнены, подтвердите регистрацию и нажмите желтую кнопку «Создать учетную запись».
После этого появится сообщение «Поздравляем, ваша учетная запись успешно создана». Вот тут и совершается первая типичная ошибка. Запись-то создана, но ее нужно активировать. Для этого, перейдите на почту и откройте письмо от службы AliExpress. В нем содержится ссылка активации кабинета. Ее нужно нажать, после чего система перенаправит на главную страницу сайта, а страница будет подтверждена. Неподтвержденные аккаунты через год деактивируются, и хотя пользователь может совершать заказы, писать отзывы и пользоваться всеми возможностями сайта, не активированный аккаунт со всеми накопленными бонусами, активными заказами в процессе доставки и покупательской историей может просто удалится, а все данные будут потеряны.
Далее, необходимо заполнить форму «Адрес доставки». Для этого на главной странице в меню в верхнем правом углу укажите «Мой AliExpress». Это личный кабинет пользователя. Слева нажмите на поле «Адреса доставки», после чего откроется необходимая форма. Это поле можно заполнить сразу или непосредственно при оформлении заказа. Без заполненного адреса совершить заказ невозможно. И тут пользователи также делают ошибки. Во-первых, информация заполняется на английском. Это необходимо для регистрации посылки в международной системе трекинга. Во-вторых, данные должны быть написаны понятно. Не стоит углубляться в грамматику английского языка, особенно, если у вас сложное для восприятия китайцем имя и фамилия. Китайский продавец может указать имя с ошибкой и тогда возникнут проблемы с получением товара на почте. Заполните поля в форме:
- имя и фамилию (на английском, например, Ivan Ivanov);
- выберите страну получения из списка (например, Russian Federation);
- укажите адрес проживания (например, Pushkina st., 45, kv, 5);
- выберите из списка область, регион, край (например, Orlovskaya obl.);
- пишите город (например, Orel);
- напишите адрес почтового отделения, где хотите забрать посылку, то есть индекс того отделения, которое соотносится к вашему микрорайону;
- введите мобильный телефон (в стоимость некоторых служб доставки входит мобильное уведомление о прибытии посылки на отделение).
Затем, поставьте галочку рядом с пунктом «Установить по умолчанию» и данный адрес будет автоматически использоваться для заказов Алиэкспресс. При необходимости, можно добавить несколько адресов или внести изменения в существующий. После этого, нажмите кнопку «Сохранить» и адрес будет добавлен в профиль.
Примечание: не обязательно указывать адрес прописки, можно использовать место фактического проживания. Эту информацию никто не проверяет. Также, можно указать индекс любого отделения, которое вам удобно, не обязательно того, что ближе к дому. Перед сохранением данных, внимательно перечитайте их, чтобы не допустить ошибку.
Шаг 2. Выбор товара и продавца
Сайт Алиэкспресс — оптово-розничная платформа, где работают прямые поставщики, магазины и перекупщики. Для категоризации магазинов и продавцов на сайте предусмотрена рейтинговая система оценок. Это значит, что каждый отзыв и оценка покупателя, влияет на рейтинг магазина/продавца в списке всех магазинов. Лучшие выводятся в топ и больше «мелькают» перед покупателем, а те, что имеют низкий рейтинг, много негативных отзывов и плохих оценок опускаются вниз поиска. Выбор товара и продавца взаимосвязаны. У хороших продавцов — хороший товар. Такие продавцы дорожат своим рейтингом и избегают продажи некачественных товаров. Определить, где хороший, а где плохой продавце очень просто. Вся информация отображается на странице товара. Допустим, вы ищите свитер. В этой категории представлено множество предложений от разных продавцов и магазинов. Предложения сортируются по популярности, рейтингу товара и рейтингу продавца. На основе этих параметров они поднимаются в самый вверх, где их сразу видит покупатель. На что тут нужно обращать внимание: оценка и количество заказов. Чем это количество больше, тем значит товар популярнее, качественнее и лучше. В каталоге есть предложения с разным количеством заказов, поэтому выбираете тот товар, который приглянулся из ассортимента и открываете его страницу.
Здесь нужно обратить внимание на время работы на сайте, количество положительных отзывов и награду продавца. Если первыми двумя пунктами все ясно, то награда — не очень понятный параметр. Награда — это материально выраженный рейтинг продавца, по достижению им определенного уровня. Есть бриллиантовый, королевский уровни, но самый высокий — медаль «Надежный бренд». Ее дают за 98% успешных сделок. Эта информация указывается в левом верхнем углу страницы товара.
Теперь, когда с продавцом разобрались, переходим к выбору товара. Основной инструмент выбора качественного товара являются отзывы. Отзывы на Алиэкспресс могут оставлять только пользователи, совершившие заказ данного товара. Функция доступна на завершающем этапе после подтверждения заказа. Пользователи, которые не покупали этот товар, не могут оставлять отзывы. Покупатели имеют право писать реальное мнение о покупке. Если товар понравился, то можно так и написать, если нет — то нужно детально описать недостатки, впечатление о материале/качестве/продавце и пр. Эта информация публикуется в разделе «Отзывы» под товаром. Продавцы не имеют возможности менять, корректировать, удалять отзывы.
Также, отзывы публикуются, когда продавец даст на них ответ, причем сам продавец даже не знает о содержании отзыва. Эта схема используется для того, чтобы продавцы не имели возможности выборочно отвечать на отзывы и публиковать только хорошие. Также, помимо отзывов пользователи должны поставить оценку в звездах за соответствие товара описанию, общительность продавца и доставку. Каждые полгода, на основании отзывов пользователя, рейтинг товара пересматривается, а информация отображается в разделе «Отзывы». Покупатели часто прилагают фото полученного товара, поэтому по отзывам можно объективно оценить качество вещи.
Выбор товара и продавца на Алиэкспресс основывается на следующих параметрах:
На что обращать внимание? | Подробное описание |
Рейтинг продавца | Общая оценка не ниже 4.8 из 5, не менее 97% положительных рекомендаций |
Количество заказов | У хорошего товара (если он не относится к новинкам) должно быть минимум 200 заказов |
Рейтинг товара | По оценкам покупателей рейтинг товара должен быть не ниже 4.8 из 5 |
Отзывы | Отзывы о товаре должны быть обязательно, чем из больше, тем лучше. Отсутствие отзывов не позволяет объективно оценить качество товара |
Вся необходимая информация для того, чтобы выбрать товар и продавца на Алиэкспресс, содержится на странице подробно, поэтому внимательно изучите предложение перед оформлением заказа. Если рейтинг ниже 97%, оценок, отзывов и наград у продавца и товара нет, Алиэкспресс не может гарантировать, что данный товар будет качественным.
Шаг 3. Оформление заказа
Чтобы оформить заказ, откройте страницу понравившегося товара. Выберите параметры заказа (цвет, размер, модель, фасон и пр.) и нажмите на кнопку «Купить сейчас». Если вы хотите купить одежду, то на странице есть таблица размеров, где подробно указаны замеры. Внимательно ознакомьтесь с ними, перед совершением заказа. Если все параметры выбраны, можете переходить к оформлению покупки. Как только вы укажите кнопку «Купить сейчас» появится форма заказа. Если вы ранее не ввели адрес доставки, то можете заполнить его сейчас. Внизу есть желтая кнопка «Сохранить и впредь доставлять по этому адресу», которая сохранит введенные данные в ваш «Адрес доставки» по умолчанию.
Ниже указан блок с деталями заказа. Обязательно перечитайте внимательно подробности, чтобы исключить ошибку. На этот этапе есть возможность внести изменения в заказ, если потребуется. Последний блок — способ оплаты. На сайте можно расплатится картой, электронным кошельком и любым удобным способом безналичного расчета. Используемые реквизиты можно установить по умолчанию, чтобы все платежи списывались автоматически с этого счета. Для оплаты картой введите ее номер, имя владельца, дату и код. Для оплаты электронным кошельком введите номер счета, имя владельца и выполните процедуру подтверждения. Все платежи проходят через систему Алипэй и защищены, поэтому совершать покупки на сайте безопасно. При необходимости, можно всегда изменить номер карты или использовать другой способ оплаты. После того. как вы указали способ совершения платежа, подтвердите оформление заказа и деньги будут списаны автоматически. Для совершения заказа нужна карта Visa, Mastercard, Maestro. Деньги списываются в долларах по внутреннему курсу сайта. Другие карты не принимаются — это ошибка.
Шаг 4. Отслеживание заказа
Для отслеживания посылок с Алиэкспресс предусмотрена система трекинга отправлений. Откройте раздел «Мой Алиэкспресс» и найдите блок «Мои заказы». Там размещены все совершенные заказы. Найдите тот товар, который хотите отследить. Справа есть кнопка «Отследить отправление». Нажмите на нее и отобразится информация о доставке. Данные о треке обновляются каждые 5-10 дней. Если информация отсутствует, то можно использовать трек-номер, чтобы отследить отправление на специальных трекинговых сайтах. Трек-номер — это номер отслеживания. Ошибкой будет использовать номер заказа для отслеживания. Трек выглядит, как 13-символовый код ХХ123456789ХХ, где первые ХХ — откуда отправляется посылка, а последние ХХ — куда. Скопируйте этот номер и проверьте отслеживание на 17Track, Track24, GdePosylka и др. сервисах.
Шаг 5. Получение посылки и подтверждение заказа
Ошибкой на данном этапе будет подтверждение заказа до его фактического получения. Как только пользователь нажимает кнопку «Подтвердить получение» заказ закрывается, поэтому нажимать ее нужно только осле того, как заказ получен лично в руки и осмотрен. Посылки с Алиэкспресс выдаются на том отделении почты, чей индекс был указан при регистрации. После того, как посылка придет на почту, получателю приносят уведомление о прибытии. Это может быть извещение, СМС-уведомление или звонок с отделения. Ошибкой будет получение посылки без паспорта, так как ее просто не выдадут. Если по системе трекинга, вы определили, что посылка уже пришла, то дожидаться извещения не обязательно. После того, как посылку выдадут на руки, осмотрите ее на почте. Затем, дома внимательно ее еще раз осмотрите и, если нет никаких замечаний — подтвердите получение товара в «Моих заказах». Если товар плохого качества, нажмите на кнопку «Открыть спор», чтобы начать диспут с продавцом.
Видео: Как покупать на AliExpress
Совершать заказы на сайте просто, главное не допускать типичных ошибок, о которых мы рассказали в статье. Если у вас остались вопросы о том, как покупать на AliExpress, рекомендуем посмотреть подробную видео-инструкцию от А до Я:
Comments