1

Как отменить спор на Алиэкспресс: инструкция

Диспут — форма урегулирования спорных ситуаций возникающих при заключении сделок между покупателем и продавцом на Алиэкспресс. Спор призван защитить покупателя от недобросовестных продавцов, чтобы снизить количество негативных отзывов о работе сайта. При получении товара низкого качества, превышения сроков доставки и нарушение общих правил трейдинга на AliExpress, продавец обязан вернуть деньги. Чтобы сделки по покупке и возврате были законными, сайт ввел систему диспутов, защищающую права потребителей. Совершая заказ на китайском сайте, администрация несет полную ответственность за совершение сделок. Именно поэтому, возникновение любых вопросов, связанных с качеством товаром, доставкой и обслуживанием, сопровождается контролем администрации. Спор может открыть покупатель на основании получения товара низкого качества или потере заказа при транспортировке, а также в случае нарушения продавцом своих обязательств. Для этого предусмотрена специальная форма «Открыть спор», через которую решается вопрос. Диспут можно отменить, что зависит от условий его открытия и желаемого решения покупателя. Подробнее о ведении спора и его отмене, мы расскажем далее.

Когда не следует закрывать диспут?

Диспут — единственное законное доказательство покупателя о нарушении покупателем своих обязанностей. С самого момента его инициации до завершения спора, покупатель находится под защитой Алиэкспресс. Это значит, что, если покупатель и продавец не договорятся за отведенный на это срок, то в решение спора будет вовлечена администрация сайта. В ходе диспута обе стороны предъявляют доказательства, которые будут использованы для решения спора. Спор не следует закрывать в любом случае, когда не согласны с условиями продавца. Диспут предназначен для того, помочь покупателю получить возмещение, если базовые гарантии сайта не были удовлетворены. Базовые гарантии — это категория обязательств, предоставляемая сайтом с целью защиты покупателя и обеспечения качественного сервиса. К гарантиям AliExpress относятся:

  • своевременная доставка — товар должен прийти не позднее срока, указанного в разделе «Напоминание» в истории заказа, и не может превышать 60 дней с момента отправки;
  • соответствие описанию — товар не может иметь другой материал, цвет, размер или отличаться по техническим и внешним параметрам от характеристик, заявленных продавцом;
  • полный возврат денег — если посылка не была доставлена в срок, покупатель может открыть спор по неполучению и потребовать компенсацию полной стоимости товара.

2

Продавец обязан выполнять эти гарантии, которые покрываются защитой покупателя. Подробнее об обязательствах продавца на Алиэкспресс можно прочесть в разделе «Гарантии продавца» на странице с товаром. Защита покупателя обеспечивает полный возврат, если товар не получен и при несоответствии описанию. Диспут не следует закрывать в случае, если:

  • продавец не соглашается на возврат средств при неполучении товара — он обязан вернуть деньги за неполученный заказ, согласно правилам Алиэкспресс. Не закрывайте спор до момента подключения администрации сайта. Максимум, на какие условия можно согласится — продлить защиту покупателя. Этот вариант позволяет продлить гарантии сайта на заказы, доставляемые с задержкой, поэтому, если по треку посылка долго обрабатывается на таможне, то есть смысл продлить защиту, чтобы в случае получения товара плохого качества — открыть спор. Если же информация о треке отсутствует, а срок доставки превышен — не закрывайте спор, пока его не закроет администрация и не назначит 100% возврат денег;
  • продавец не соглашается на возврат средств при получении товара низкого качества — за бракованный и ли некачественный товар можно получить полный или частичный возврат. Если брак существенный и не позволяет использовать товар в полной мере, тогда можно потребовать полное возмещение и отправить его продавцу назад (Пункт «Возврата товара и денег»). Стоимость пересылки оплачивается за счет отправителя. Также, можно потребовать всю сумму или часть денег в компенсацию, и оставить товар себе (Пункт «Только возврат»). Предоставьте доказательства по спору и не закрывайте его, до принятия окончательного решения или вовлечения администрации;
  • продавец не соглашается на возврат средств при получении товара с повреждением — согласно правилам сайта, повреждения товара, полученные во время доставки, покрываются гарантиями продавца, за которые он должен заплатить возмещение. Размер возмещения определяется степенью повреждения;
  • продавец отклонил спор — в случае отклонения спора продавцом, он не закрывается, поэтому, не принимайте условия и не соглашайтесь на закрытие диспута, если хотите получить возмещение;
  • продавец не отвечает — в случае, если продавец проигнорирует запрос на спор и не ответит на него в течении 5 дней с момента его открытия, спор будет завершен автоматически в пользу покупателя через 7 дней.

3

Также, не стоит закрывать диспут, если содержимое посылки не соответствует описанию. Спор — единственный способ получить возмещение с продавца Алиэкспресс. Если вы открыли спор по одной из вышеупомянутых причин, и продавец предлагает отменить его, продлить срок защиты, закрыть и получить возмещение на PayPal или же предлагает скидку на следующую покупку, покупатель вправе проигнорировать встречные предложения. Спор на полное или частичное возмещение закрывать нельзя, пока он не будет завершен в вашу пользу.

Когда диспут можно отменить?

Существуют случаи, когда диспут можно отменить. Самый распространенный из них, когда открыт спор по неполучению из-за отсутствия информации о треке и задержки доставки, и уже после инициации диспута товар приходит. в данном случае, покупатель может отменить спор, пока он не будет закрыт администрацией. После того, как спор закрыт, а товар пришел, в течение 15 дней можно апеллировать его. При возникновении подобной ситуации, можно связать с продавцом и сообщить, что после завершения спора товар все же был получен, и вы хотите вернуть ему деньги. Скорее всего, возврат придется высылать на счет PayPal или воспользоваться схемой: покупатель делает новый заказ у продавца, оплачивает его, но продавец не высылает товар. Тем самым совершается возврат за полученный товар после спора. Также, диспут можно отменить, если продавец предлагает свои условия, которые вам подходят. Например, вы требуете 50% возмещения за бракованный товар, а продавец предлагает 40% и вас это устраивает. Или продавец предлагает купон, скидку или подарок, что вам подходит. Все зависит от конкретного случая.

4

Недобросовестные продавцы

К сожалению, на сайте полно продавцов, которые намереваются обмануть покупателя всеми возможными способами. Любой спор — минус от рейтинга продавца, поэтому они пытаются всячески избежать инициации диспутов. Самый распространенный из них — просьба отменить спор с условием выплаты возмещения на счет PayPal. Покупатель закрывает спор, а продавец просто не выплачивает компенсацию. Затем продавец тянет 15 дней с выплатой, высылает липовые чеки с транзакций, но деньги не высылает. По истечению 15 дней завершенные споры закрываются окончательно. Поскольку у администрации сайта нет доступа к частным перепискам, доказать, что продавец действительно предложил возмещение — невозможно.

Еще один распространенный случай недобросовестных продавцов — продавцы, которые просят отменить спор, предоставляя поддельную информацию о заказе. Это очень часто случается с заказами, которые приходят с превышением с роков доставки. То есть, заказ еще в пути, информации о треке нет. Продавец говорит «Не волнуйся, посылка в дороге, продли срок защиты, информация о треке обновляется долго, просто отмени спор». На самом же деле, покупатель может сам проверить местонахождение посылки. Для этого достаточно скопировать трек-номер и отследить его любым трек-сервисом, сделать скрин и предоставить в доказательства по спору. Не отменяйте спор без продления защиты покупателя! Если вы согласитесь на его завершение, продавец получит ваши деньги.

5

Обещания владельцев магазинов выслать иной товар

За сделки, совершенные вне законных форм Алиэкспресс, администрация сайта ответственности не несет. Если вы получили бракованный товар и намерены его обменять, так как внешний вид и набор характеристик вас устраивает, и к качеству претензий нет, нужно открыть спор «Возврат товара и денег». В деталях диспута вы договариваетесь с продавцом об обмене. Обещания владельцев магазинов выслать иной товар фиксируются в истории спора. И дальше вы высылаете продавцу товар с браком, он его получает и высылает новый. Процесс небыстрый, но, если не к спеху, то можно и подождать. Такой исход по спору возможен, что предусмотрено защитой покупателя. Если же вы закроете спор, и продавец пообещал, что вышлет товар, как только его получит, пройдет 15 дней для апелляции и обжаловать диспут будет невозможно. Продавцы знают, что после завершения спора, апелляция возможна только в течении 15 дней, поэтому, принимая такие условия продавца, вы рискуете потерять и товар, и свои деньги. Не соглашайтесь на завершение диспута, пока товар по обмену не будет получен лично в руки.

6

Просьбы продавцов подтвердить получение товара заранее

Согласно политике Алиэкспресс, покупатель должен подтвердить получение за товар, который получен. То есть, если вы не получили свой товар, не осмотрели его, не использовали и не определили его исправность, подтверждать получение категорически нельзя. Как только покупатель нажмет кнопку «Подтвердить получение», заказ будет автоматически закрыт. Это значит, что деньги за него будут отправлены продавцу. Просьбы продавцов подтвердить получение товара заранее — одна из разновидностей мошенничества на Алиэкспресс. Если вы столкнулись с подобной просьбой продавца, игнорируйте ее и ждите, пока срок доставки не подойдет к концу. Если к тому времени заказ не придет — открывайте спор. Продавец может долго набивать голову просьбами отменить спор, не соглашайтесь, таки образом, вас пытаются обмануть. Подтверждать получение можно только при условии, что заказ действительно пришел. Если же подтвердить получение товара, который не пришел, то защита покупателя будет закрыта. Это значит, что в случае возникновения претензий к качеству товара или его неполучению, открыть спор невозможно!

7

Как распознать недобросовестных продавцов?

Несмотря на то, что сайт Алиэкспресс обеспечивает безопасность совершения сделок и гарантирует возврат денег при несоответствии и неполучении товара, все равно на платформе попадаются продавцы, которые хотят хитрым путем обмануть покупателей. Чтобы не стать жертвой мошенника, нужно знать, как распознать недобросовестных продавцов. Для этого есть несколько простых правил:

Как распознать недобросовестного продавца? Что делать покупателю?
Продавец просит подтвердить получение товара, который еще не пришел Скопируйте номер трека и отследите заказ. Сделайте скрин информации и вышлите продавцу.  Если посылка еще в пути, это отобразится через почтовый идентификатор. Если трек-информация отсутствует, дождитесь истечения срока доставки и откройте спор на полное возмещение
Продавец просит закрыть спор и предлагает выслать деньги на PayPal Скажите, что у вас нет счета PayPal, дождитесь обострения спора и не завершайте его до получения решения от администрации сайта
Продавец автоматически продлевает срок защиты Согласно правилам сайта, продление защиты возможно при согласии покупателя. Если продавец сам продлевает ее, это значит, что он пытается оттянуть время, чтобы вы не открывали спор
Продавец указал липовый трек-номер В случае отсутствия информации о треке на сайте, скопируйте номер и проверьте его через сторонние сайты. Если информации нет, продавец дал неправильный трек. Обратитесь к продавцу за правильным треком или открывайте спор через 10 дней после отправки по причине «Неправильный номер отслеживания»
Продавец предлагает закрыть спор и выслать другой товар Совершение заказов на Али совершается только через специальную форму, как и управление посылками. Если продавец предлагает выслать товар в обход системы, он мошенник.

Недобросовестные продавцы всегда стараются обхитрить покупателя, предлагают какие-то способы оплаты или отправки, которые не соответствуют стандартным методам совершения заказов на Алиэкспресс и просто заговаривают зубы. Чтобы не стать жертвой такого продавца, следуйте правилам сайта. Не закрывайте спор и принимайте условия продавца, если не согласны с ними. Если продавец откровенно пытается вас обмануть — подайте на него жалобу в администрацию сайта.

8

Как отменить спор на «Алиэкспресс»?

После инициации спора у покупателя есть 5 дней, чтобы его отменить. Новая система диспутов подразумевает автоматическое обострение спора. если за 5 дней покупатель и продавец не договорятся. Если по каким-то причинам вы решили отменить диспут, то нужно перейти в «Мой AliExpress», найти раздел «Мои заказы» и отыскать товар, который находится в стадии спора. Затем, нажмите на кнопку «Ведется спор» для перехода на страницу с деталями. Рядом со статусом диспута есть кнопка «Отменить спор». Нажимаете на нее, затем повторно отправляете запрос и все, вам спор будет отменен. После этого заказ будет завершен автоматически.

Можно ли открыть диспут на «Алиэкспресс» после его отмены? Закрытие обостренного диспута

Не всегда исход диспута удовлетворяет, особенно, если решение вынесено не в пользу покупателя. Если диспут был открыт, затем после обострения или отмены — завершен, есть 15 дней на то, чтобы подать апелляцию. Для этого нужно перейти в детали заказа и найти там кнопку «Подать жалобу». Затем, заполните форму и укажите «Я недоволен результатом спора» или «Я недоволен уровнем предоставляемой поддержки». Заполните окно с подробным описанием и нажмите на кнопку «Отправить жалобу». Ваша жалоба будет отправлена в центр апелляций на рассмотрение. Подробности о рассмотрении апелляции вы сможете посмотреть в деталях спора. Обратите внимание, что по истечению 15 дней с закрытия диспута, обжаловать его невозможно.

9

Видео: Как отменить спор на «Алиэкспресс»?

Спор — единственная форма защиты покупателя. В случае столкновения с недобросовестным продавцом, некачественным товаром или неполучению товара, покупатель может воспользоваться функцией для получения возмещения. В некоторых случаях, есть смысл в отмене спора. Если после инициации диспута по неполучению, товар все же пришел, или в ходе ведения спора продавец предложил более выгодные условия, которые покупателя устраивают, можно отменить спор вручную через детали заказа, нажав на кнопку «Cancel dispute». Если у вас остались вопросы по отмене спора на Алиэкспресс, рекомендуем посмотреть видео по теме:

Comments