Диспут на Алиэкспресс — форма решения спорных вопросов, связанных с невыполнением продавца своих гарантийных обязательств. Диспут может открыть каждый покупатель, который нее доволен качеством полученного товара, получил товар, не соответствующий описанию или заказу. Покупатель открывает спор, где указывает свои требования решения данного вопроса, если продавец согласен, то он их принимает. Но в некоторых ситуациях, продавец предоставляет альтернативное решение, которое не подходит покупателю. В данной ситуации, можно отклонить или оспорить решение продавца, чтобы добиться полного или частичного возмещения за некачественный или неполученный товар. Ведение спора занимает 7 дней. За это время покупатель и продавец должны прийти к единому решению. Если так не происходит, то в решение диспута принимает участие администрация сайта. Согласно истории заказа и предъявленных претензий с о стороны покупателя, администрация выносит справедливое решение. Добиться от продавца честного решения можно, и не прибегая к помощи службы поддержки покупателей. О том, как отклонить решение продавца на Алиэкспресс, и что делать, если решение продавца не устраивает, мы расскажем далее.
Содержание статьи
- Как открыть спор на Алиэкспресс?
- Нет кнопки обострить спор на Алиэкспресс
- Сколько длится спор на Алиэкспресс?
- Спор принят на Алиэкспресс
- Как выиграть спор на Алиэкспресс?
- Продавец на Алиэкспресс просит изменить причину спора
- Продавец не отвечает на спор на Алиэкспресс
- Как закрыть спор на Алиэкспресс?
- Как возвращают деньги на Алиэкспресс после спора?
- Спор закрыт продавцом на Алиэкспресс
- Повторный спор на Алиэкспресс
- Видео: спор на Алиэкспресс
Как открыть спор на Алиэкспресс?
Возможность открыть диспут есть у покупателей в нескольких случаях: если товар получен, но в плохом состоянии, не в том размере, цвете и т.д., или же в случае, если срок защиты покупателя истекает, а товар так не пришел, и любая информация об отслеживании — отсутствует. Чтобы открыть спор, во-первых, не стоит подтверждать получение, пока ситуация не решена, во-вторых, если товар получен с браком или указан не тот размер на этикетке, нужно сделать фото и добавить их в доказательства. Затем, открываете раздел «Мои заказы» и находите в нем товара, по которому будет открыт спор. В центральном блоке указана кнопка «Открыть спор». Затем переходите на страницу с описанием заказа. Если товар получен, то в графе «Возможные действия» повторно указываете кнопку «Открыть спор». Если заказ не пришел, то в графе «Напоминание» запросите продление срока защиты. Для заказов, не доставленных в срок первым решением по спору будет продление срока защиты, так что этим вы экономите себе время. По истечению продленного срока защиты покупателя, переходите к открытию спора.
В форме диспута, нужно выбрать действие «Только возврат» — для товар, которые не пришли, и вы хотите вернуть за них деньги, и «Возврат товара и денег» — для заказов, которые пришли не в том размере и цвете, и их нужно отправить назад продавцу или же получить частичное возмещение, и оставить себе товар. В зависимости от того, какое решение вас устраивает, выбираете один из вариантов и указываете кнопку.
Далее необходимо заполнить форму диспута. На данном этапе, можно написать продавцу лично, и сообщить, что вы не довольны качеством обслуживания, или что возникла проблема, решение которой вы должны принять совместно. Это не значит, что спор не нужно открывать. Наоборот, все вопросы о возвратах денег или компенсации решаются исключительно через диспут. Переходите к заполнению формы. Здесь нужно заполнить все строки и выбрать решение, которое вас устроит:
- ожидаемое решение — только возврат средств;
- вы получили товар — указываете «Да» или «Нет»;
- возникшая проблема (товар не соответствует описанию, проблемы с качеством, товар повреждён, несоответствие количества, подделка, проблемы с комплектующими) — если товар получен;
- возникшая проблема (проблемы с доставкой товара, проблемы с таможней, продавец отправил заказ на неверный адрес) — если товар не получен;
указываете сумму возврата — полною или частичную стоимость товара, не больше, чем цена товара с доставкой; - опишите возникшую проблему (точно укажите причину спора);
- загрузите фото-доказательства в окно Browse, если они есть;
- нажмите желтую кнопку «Отправить» и спор будет отправлен продавцу на рассмотрение.
Если продавец принимает условия спора, то диспут будет закрыт, а деньги возвращены в том размере, который указан в споре. Если же продавец не принимает условия с пора, или предлагает альтернативное решение, менее выгодное, чем ваше, то диспут перейдет на стадию обострения. Если спор обострен, то в решение возникшей ситуации вмешается администрация сайта.
Нет кнопки обострить спор на Алиэкспресс
Кнопка «Обострить спор» на всех стадиях спора, была удалена администрацией сайта, поскольку многие покупатели необъективно оценивали ситуацию и указывали ее каждый раз, чтобы ускорить процесс диспута, тем самым вовлекали администрацию. Сейчас эта кнопка появляется в конце, либо не появляется вовсе. Если кнопка не появилась, то обострение спора осуществляется автоматически, если за 7 дней открытого диспута, покупатель и продавец не приходят к единому решению. Кнопка «Обострить спор» появляется только в случае, если продавец отклоняет запрос диспута. В данном случае, продавец надеется, что покупатель примет условия или где-то укажет что-то не так. Если продавец предлагает какие-то альтернативные решения или пытается вас обмануть, не принимайте никаких действий и ожидайте автоматического обострения спора. Запаситесь терпением, продавец заинтересован не отправлять дело на рассмотрение администрации сайта, поэтому наверняка предложит какие-то условия или примет спор. Регулярно проверяйте ведение спора в разделе «Возвраты и споры». Кнопка обострения может появится в любой момент.
Сколько длится спор на Алиэкспресс?
После открытия спора, запрос отправляется продавцу. В нем указано точное количество дней, сколько есть у продавца на принятие/отклонение диспута. Если продавец не ответит, спор закроется автоматически по истечению этого срока. Если же продавец обжалует спор, то диспут может затянуться. У продавца есть 5 дней, чтобы вмешаться. Затем, у покупателя и продавца есть еще 4 дня, чтобы принять общее решение. Если покупатель не принимает условия продавца, а продавец не соглашается с требованиями покупателя, то на 7 день в спор вмешивается администрация. Ее решение занимает 1-2 рабочих дня. Максимальный срок ведения спора на Алиэкспресс составляет 15 дней. Если после открытия диспута, продавец не ответит до крайнего срока, то он будет закрыт автоматически в течение 5 дней.
Спор принят на Алиэкспресс
Если во время ведения спора, статус изменился на «Спор принят», значить продавец согласился с условиями диспута. Это значит, что те условия, которые были указаны в споре, включая размер возмещения, продавец обязан выполнить в течение 15 дней. Обычно, продавцы принимают споры в том случае, если понимают, что даже при обострении спора, им все равно не выиграть. Если диспут открыт правильно, указаны все условия и нюансы, а также точно написан размер возмещения, то продавец примет его и выполнит. После того, как спор принят продавцом, он закрывается и его статус меняется на «Ожидается возмещение» или «Спор завершен». Вне зависимости от условий спора, после принятия диспута, продавец обязан вернуть деньги в том размере, который указан в споре.
Как выиграть спор на Алиэкспресс?
Выиграть спор на Алиэкспресс можно только в том случае, если причина его открытия соответствует правилам диспутов. То есть, если вы заказали куртку, например, у которой размер М, и длина рукава по таблице 58 см, а фактически оказалось 56 см, вы и хотите открыть спор, то 100% ни о каком возмещении речи не идет. Будьте объективны. Причиной спора может стать ошибка продавца, который выслал не тот размер, несоответствие таблице размером, и рукав вместо 58 см, оказался 50 см. Тогда да, открывать спор имеет смысл. Будьте внимательны при заполнении формы спора. Укажите, все параметры, которые требуются. Не упустите ничего. Если полученный товар пришел с браком, то сделайте фотографию и загрузите ее в качестве доказательства. Если вы попросили продавца поменять размер вещи, а он выслал тот, который первоначально указывался в форме заказа, то прикрепите скрин с перепиской. В описании причины спора, распишите детально проблему. Если вы не укажите чего-то, это может вам стоять денег, поэтому внимательно подойдите к заполнению формы диспута. Также, во время спора не принимайте условия продавца, если не согласны на них. Хитрые продавцы могут предложить альтернативное решение, например, частичную компенсацию, понимая, что проиграют. Если вы примите условия, то спор будет закрыт, и вы получите только часть денег, вместе всей стоимости. Если продавец не соглашается на диспут, не отзывайте спор, а оставьте на обострение. Все обостренные споры, в которых продавцы не участвуют, закрываются в пользу покупателей.
Продавец на Алиэкспресс просит изменить причину спора
Продавцы Алиэкспресс, не имеют права просить изменить причину спора. Это является нарушением политики сайта. Если вы указали причину спора «товар не соответствует описанию» или «продавец выслал не тот товар», это повлияет на его рейтинг. Продавец хочет избежать снижения рейтинга, поэтому может попросить изменить реальную причину спора, на ту, которая менее значима для рейтинга. Не соглашайтесь на эти условия. Если просит изменить причину спора, то вы можете его проиграть. Соответственно, ни о какой компенсации речи идти не может. Если вы измените причину спора, то продавец может сразу его принять и закрыть.
Продавец не отвечает на спор на Алиэкспресс
Та форма, которую покупателю заполняет на диспут, отправляется продавцу, который должен ответить на нее. Если продавец не отвечает на спор на Алиэкспресс в течение 5 дней, то спор будет закрыт автоматически с последующим выполнением требований диспута. Если это возмещение, то деньги вернутся покупателю. Если продавец не отвечает, то значит — не заинтересован в диспуте, поэтому администрация сразу закроет спор без выяснения причин отсутствия его участия.
Как закрыть спор на Алиэкспресс?
Закрыть спор может покупатель, так и продавец. Для этого необходимо в истории спора указать «Cancel dispute» или «Отменить спор». Отмена спора приведет его завершению. Если вы не уверены, что хотите его завершить, то не указываете отмену. Если спор отменен, то запрос на возврат денег не будет принят. Если вы открыли спор на возврат денег за товар, который не пришел, но после истечения срока защиты покупателя он все-таки пришел, тогда отменить спор будет справедливо. В остальных случаях, особенно, если об этом просить продавец, отменять спор до его решения — не стоит.
Как возвращают деньги на Алиэкспресс после спора?
Если решением спора является возврат денег, то продавец обязан вернуть стоимость товара полностью или частично возместить цену, как того требует покупатель. Когда спор принят продавцом или такое решение вынесла администрация после обострения, деньги возвращаются покупателю на тот счет, откуда были списаны. То есть, если вы оплатили покупку банковской картой, то деньги придут на нее. Срок возврата при этом, зависит от типа счета:
Тип счета | Длительность возврата |
Банковская карта Visa, Maestro и Mastercard | От 3 до 15 дней |
Электронный кошелек Webmoney | От 7 до 10 дней |
Электронный кошелек Quwi | От 7 до 10 дней |
Продавец обязан вернуть деньги покупателю, не позднее 15 дней с момента завершения спора. Если продавец не вернет, можно обжаловать спор повторно или подать жалобу в службу поддержки.
Спор закрыт продавцом на Алиэкспресс
Статус «Спор закрыт продавцом» свидетельствует о том, что продавец самостоятельно закрыл диспут на Алиэкспресс. Это значит, что продавец принял условия, указанные в споре и обязан их выполнит. Если спор закрыт продавцом на Алиэкспресс, то в течение 15 дней он должен выплатить компенсацию или выслать новый товар, все зависит от условий. Обычно в ситуациях, где явно виновен продавец, споры закрываются в течение 5 дней. Добросовестные продавцы сразу принимают спор. Если продавец предлагает вам вернуть деньги не через Алипэй, а выслать лично вам на карту, обратитесь в службу поддержки, вас пытаются обмануть. После того, как спор закрыт продавцом на Алиэкспресс, диспут будет закрыт.
Повторный спор на Алиэкспресс
Повторный спор — это обжалование диспута. Его можно открыть один раз к заказу, который уже участвовал в диспуте. Если спор закончился с решением о том, что продавец обязан выплатить компенсацию или ущерб, но он этого не сделал, то в течение 7 дней после завершения спора, покупатель может его обжаловать. Обжалование позволяет вовлечь в спор администрацию, чтобы она приняла необходимые меры. Повторный спор на Алиэкспресс можно открыть в истории диспута. Обжаловать закрытый спор можно только в течение недели, после чего он будет окончательно завершен. и открыть повторный спор будет невозможно.
Видео: спор на Алиэкспресс
Вести спор на Алиэкспресс достаточно просто. Любая ситуация, в которой продавец не выполнил свои гарантийные обязанности или прислал некачественный товар, может быть причиной спора. Если у вас остались вопросы о том, как вести спор на Алиэкспресс, и как добиться от продавца выполнения его условий, рекомендуем посмотреть видео по теме:
Comments