____

Как выиграть спор на Алиэкспресс: процедура спора на Алиэкспресс

Спор на торговой площадке — это возможность для покупателя вернуть деньги за некачественный или неполученный товар. Но эта процедура таит в себе много особенностей, не учитывая которые, успешного результата невозможно достичь. Предлагаем рассмотреть поэтапно процедуру спора и основные правила его ведения. При этом раскроем секреты опытных покупателей, как правильно общаться с продавцами и администрацией в этих случаях.

Спор на Алиэкспресс

Прежде чем начать покупку, необходимо узнать — что такое спор на Алиэкспресс, ведь никто не застрахован от неприятностей при заграничном онлайн-шопинге. Поэтому предлагаем рассмотреть все подробности этого процесса и разобраться, принесет ли он положительный результат для покупателя.

На Алиэкспресс предусмотрена система защиты покупок, которая позволяет администрации торговой площадки влиять на недобросовестных покупателей. Возможно это благодаря тому, что деньги за покупку переводятся не сразу на счет продавца. Они хранятся на Алиэкспресс до момента, когда заказ не получит статус «Завершен». Если покупатель после оформления заказа не получает свою посылку (также в других случаях, о которых подробнее будет идти дальше), тогда он имеет право открыть спор. Эта процедура предполагает возможность для покупателя предъявлять обоснованные претензии к продавцу. Результат спора зависит от доказательной базы и позиций продавца по конфликтному вопросу. Если он соглашается со всеми требованиями покупателя, тогда спор закрывается и деньги со счета торговой площадки возвращаются на счет покупателя. Когда продавец не соглашается с претензиями покупателя, тогда к решению создавшейся проблемы присоединяется администрация Алиэкспресс, выступающая в роли третейского судьи. Она изучается все обстоятельства дела и принимает решение, с которым должны согласиться обе заинтересованные стороны.

Как видим, спор на Алиэкспресс — это настоящее искусство, требующее от покупателя тщательной подготовки для получения положительного результата.

____ 1
Правила открытия спора на Алиэкспресс

Для начала отметим самые распространенные причины открытия спора на Алиэкспресс:

  • Посылка не получена покупателем — традиционно, если заказ идет больше 60 дней, торговая площадка решает спор в пользу покупателя.
  • Проблемы с товаром — не соответствует указанным в описании характеристикам, иметь какие-либо повреждения или дефекты, отличается от фотоматериала, предоставляемого продавцом для ознакомления, не подошел по размеру или по другим характеристикам.
  • Невозможно отследить посылку по трек-номеру — в таких случаях не рекомендуется слишком быстро, после отправления продавцом посылки, открывать спор. Трек-номер может не отслеживаться, но посылка будет идти и придет в указанные сроки.
  • Потеря посылки во время доставки — это самое редкое основание для открытия спора, но все же возможное. Об этом можно узнать с помощью трек-номера посылки.

____ 2

Правила открытия спора на Алиэкспресс предусматривают, что покупатель имеет право начать эту процедуру спустя 10 дней после отправки посылки. Главное, чтобы заказ был отгружен, в противном случае, это сделать невозможно. Алгоритм действий при этом следующий:

  • В личном аккаунте необходимо открыть список всех заказов и выбрать подходящий из них.
  • Напротив него нажать кнопку «Открыть спор».
  • В открывшемся окне заполнить претензию. Здесь особое внимание уделяйте пункту «Ожидаемое решение», в котором есть два варианта — «возврат товара и денег» или только «возврат средств». В первом случае покупатель обязуется отправить товар обратно продавцу, при этом расходы на доставку будут возлагаться на него.

Опытные покупатели советуют внимательно отнестись к процессу заполнения претензии и использовать подсказки, которые находятся справа на экране. Ведь указание первой попавшийся причины, в дальнейшем может привести к плохим последствиям.

____ 3

Рекомендации по ведению спора на Алиэкспресс

Продавец имеет 5 дней с момента открытия спора для того, чтобы предложить покупателю варианты решения сложившейся ситуации. Если предложения не будет, тогда спор закрывается на условиях, которые изложит покупатель.

Предложения продавца могут быть разнообразны, и если они подходят, тогда необходимо нажать кнопку «Принять», не подходят — «Отклонить». Не стоит игнорировать этот этап, поскольку в случае пассивного отношения, администрация может посчитать, что конфликт исчерпан и примут сторону продавца.

____ 4

Необходимо учитывать некоторые рекомендации по ведению спора на Алиэкспресс. Во-первых, часто после открытия спора покупатели начинают переписываться с продавцом в комментариях в надежде решить все проблемы мирным путем. И действительно, продавец может наобещать многое — вернуть средства, выслать новый товар или сделать скидку на следующий заказа при условии, что покупатель закроет спор. Если последний это сделает, тогда он должен помнить о всех возможных рисках. Так, администрация имеет влияние только на те решения, которые приняты в рамках легальной процедуры спора. Все остальные договоренности, происходившие в личных переписках и комментариях, не будут иметь для торговой площадки значения. Если же продавец решит обмануть и во второй раз, то просить помощи покупателю уже не будет у кого.

Во-вторых, многие покупатели сталкиваются с тем, что продавцы предлагают добровольно вернуть деньги, но только на счет PayPal. Если согласитесь на это, тогда следите за тем, как оформлен возврат. Продавцы могут указать, что это перевод за оплату товара, а в дальнейшем попросят вернут деньги, так как не получили оплаченный товар.

____ 5

Обострение спора на Алиэкспресс

Не всегда продавцы принимают претензии и согласны решать спор мирным путем, в таких случаях для покупателя обострение спора — единственное верное решение.

Помним, торговая площадка выступает незаинтересованной стороной, или медиатором, который готов выслушать позиции обеих сторон и принять единственно правильное решение. При этом наличие гарантий защиты покупателя не означает, что Алиэкспресс всегда принимает положительные для покупателя решения.

Процедура спора возможна благодаря сохранению денег на счете Алиэкспресс, поэтому после завершения заказа (в этот момент деньги переводятся на счет продавца) защита торговой площадки не имеет смысла.

Обострение спора на Алиэкспресс с 2017 год претерпело некоторых изменений. Раньше
для этого необходимо было в течение определенного времени после ответа продавца нажимать кнопку «Обострить спор». Если покупатель не успевал, тогда спор закрывался в установленные сроки и легальным было последнее решение. Теперь покупателю не нужно предпринимать дополнительных действий, чтобы началась процедура обострения спора. На сайте будет доступна информация о сроках процедуры и соответственно о моменте, когда администрация торговой площадки будет привлечена к делу. Когда указанная дата настанет, обострение произойдет автоматически, поэтому покупателю больше не нужно следить за временем, чтобы успеть нажать кнопку. Единственное, что необходимо сделать покупателю — отклонить предложение продавца, которое не удовлетворяет первого. Преимущество новой процедуры еще и в отсутствии необходимости предоставлять снова доказательства, поскольку администрация имеет доступ ко всем, изначально предоставляемым, материалам.

____ 6

Возврат денег на Алиэкспресс

Если продавец соглашается со всеми претензиями или администрация принимает решение в пользу покупателя, тогда деньги за товар будут возвращены последнему. Главный принцип этой процедуры — возврат денег на Алиэкспресс осуществляется на счет, с которого были перечислены средства, но все же для каждого способа предусмотрены свои особенности.

____ 7

  • Банковские карты. Процедура возврата занимает от 3 до 15 дней. Если в указанные сроки возврат не был осуществлен, тогда необходимо проверить выписку из банка за 2 дня до покупки и через 10 дней после завершения возврата. Если и после этого возврат не будет виден, тогда администрации сайта необходимо прислать заявление банка с выпиской за указанный срок.
  • QIWI. Процедура возврата занимает от 7 до 10 дней. Посмотреть ее успешность возможно в Qiwi Wallet, при этом заранее изменив валюту — рубли на доллары. Если о возврате средств невозможно найти информацию, тогда стоить проверять баланс, который был прикреплен к новому заказу.
  • Wire transfer. Посмотреть информацию о возврате возможно, исполнив следующие действия — зайти в раздел «Мои заказы» и посмотреть информацию о конкретном заказе. Помните, что в таких случает возврат будет осуществлен на счет Alipay. Поэтому нажимаете «Перейти к Alipay», а после «Возврат в ожидание». Следующее действие — выбрать Wire transfer и нажать «Трансфер». При этом за каждую операцию будет взиматься дополнительный сбор в размере 15 долларов.
  • Яндекс.Деньги. Процедура возврата занимает от 7 до 10 дней. Средства переводятся в рублях на баланс кошелька или на карту в зависимости от того, что использовалось для оплаты заказа.

____ 8

Как выиграть спор на Алиэкспресс

Преимущества открытия спора на Алиэкспресс для покупателя в том, что он получит поддержку со стороны администрации и при этом сможет наказать нечестного продавца. Каждый открывшийся спор отрицательно сказывается на репутации продавца, а это очень плохо, учитывая большую конкуренцию на торговой площадке.

Чтобы получить положительный результат по окончанию спора, необходимо следовать некоторым правилам:

  • Общайтесь с продавцом до момента оплаты заказа. Спросите у продавца о том, соответствует ли товар описанию. Если покупается одежда, то об особенностях размерной сетки. Можно просить прислать фото реального товара или если товар хрупкий — упаковать его лучше. Ответы продавца помогут понять его настоящие намеренья, а при споре еще и использовать переписку в качестве доказательств.
  • Фиксируйте распаковку посылки. Подтвердить, что товар пришел некачественный или с дефектами, можно только с помощью весомых доказательств и словами здесь не обойтись. Лучше фиксировать распаковку на фото или видео, при этом не упускать ни малейших деталей. Если заказывали технику, тогда можно заснять и первое включение товара.
  • Точно формулируйте требования и описывайте проблему. После того, как выбрана причина открытия спора, необходимо предоставлять доказательства и описывать все подробности, которые относятся именно к ней. Если начнете указывать обо всех проблемах, тогда администрация при изучении вопроса может упустить важные моменты и решить спор в пользу продавца.

Это, казалось бы, простые советы, но на самом деле они эффективны если их придерживаться.

____ 9

Как выиграть спор на Алиэкспресс видео

Продолжая рассматривать вопрос, как выиграть спор на Алиэкспресс, нужно отметить еще несколько моментов:

  • Лучше использовать для общения английский язык, поскольку русский многие продавцы и медиаторы не знают. Если покупатель не владеет этим языком, тогда можно воспользоваться любыми доступными в сети переводчиками. Ведь не факт, что медиаторы захотят переводить русский текст.
  • Необходимо следить за словами и всегда обращаться вежливо, как к продавцу, так и к медиаторам. Помните, изначально с претензией будет знакомиться продавец, тогда обращайтесь именно к нему. При этом не стоит сразу писать все плохое, что думаете о нем, ведь хамство еще никому не помогало. И, конечно же, нельзя использовать указанную тактику при общении с администрацией, поскольку это настроит их против и вернуть деньги вряд ли удастся.
  • Избегайте шантажа и угроз. Если раньше обещания написать хороший отзыв или наоборот плохой еще могли повлиять на продавца, то в последнее время администрация отрицательно относится к подобным моментам. Более того, результатом таких действий может быть блокировка покупателя.

____ 10

Теперь покупатели могут смело совершать покупки на торговой площадке, ведь знают, как обезопасить себя от возможных рисков. Если же остались вопросы по этой теме, тогда предлагаем посмотреть видео — как выиграть спор на Алиэкспресс.

Comments